Планирование неделю пасха средняя группа. Пасхальная неделя в детском саду

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА". (394 Ч.)
№ Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
1-ЫЙ КУРС (252 ч.) Основные источники: 1. В.П.Журавлева. Русская литература в 2-х частях. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2000;2. В.В.Агеносов. Русская литература 20 века в 2- частях. 11 класс. Учебник для общеобразовательных заведений, М.: Дрофа, 2008.3. Обернихина Г.А., Емельянова Т.В., Мацыяка Е.В., Савченко К.В. Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф образования: в 2 ч. Ч. 2 /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: практикум: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф образования /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.5. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература: книга для преподавателя: методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф образования /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Блок 1. Современная российская проза (194 ч.) 1 Современная русская проза (основные тенденции) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 2 Современная русская проза (основные тенденции) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект Раздел 1. Проза с реалистической доминантой (70 ч.) 3 Проза с реалистической доминантой (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 4 Проза с реалистической доминантой (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект Тема 1.1. Антитоталитарная проза (30 ч.) 5 Антитоталитарная проза (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 6 Жизнь и творчество А. Солженицына. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 7 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 8 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 9 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 10 Жизнь и творчество В. Дудинцева. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 11 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 12 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 13 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 14 Жизнь и творчество А. Н. Рыбакова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 15 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 16 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 17 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 18 Жизнь и творчество В. Ф. Тендрякова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
19 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Дополнительные источники: 1. Русская литература 20 века, практикум для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.И. Лыссого, 11 класс. М.: Мнемозина, 2011;2. Абашева авторской М.П. Литература в поисках лица. Русская проза в конце XX века: становление идентичности. Пермь, 2001.3. Громова М.И Русская драматургия конца XX – начала XXI века. М., 2006.4. Звягина М.Ю. Авторские жанровые формы в русской прозе конца XX века. Астрахань, 2001.5. Зубова Л.В. Современная русская поэзия в контексте истории языка. М., 2000.6. Минералов Ю.И. История русской литературы. 90-е годы XX века. М., 2004.7. Нефагина Г.Л. Русская проза конца XX века. М., 2005.8. Русская литература XX века в зеркале критики. Хрестоматия. М.-СПб., 2003.9. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. М., 2008.10. Современная русская литература (1990-е гг. – начало XXI в.) / С.И. Тимина, В.Е. Васильев, О.В. Воронина и др. – СПб., 2005.11. Таборисская Е.М. Литературный процесс. СПб., 2001.
20 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 21 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 22 Жизнь и творчество С. Довлатова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 23 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 24 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 25 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 26 Жизнь и творчество Г.Владимова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 27 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 28 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 29 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 30 Жизнь и творчество В. Н. Войновича Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 31 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 32 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 33 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 34 Повторительно-обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 1.2. Остаться человеком в пламени войны (29 ч.) 35 Человек на войне в произведениях современных авторов (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой таблица, презентация выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
36 Жизнь и творчество В. Астафьева Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 12. Белокурова С.П., Друговейко С.В. Русская литература. Конец ХХ века. Уроки современной русской литературы: Учеб.-метод. пособие. СПб.: Паритет, 2001.13. Богданова О.В. Современный литературный процесс (К вопросу о постмодернизме в русской литературе 70–90-х годов ХХ века): Материалы к курсу «История русской литературы ХХ века (часть III)». СПб.: Филолог. ф-т Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2001.14. Вуколов Л.И. Современная проза в выпускном классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2002. 15. Катаев В.Б. Игра в осколки: Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма. М.: Изд-во МГУ, 2002.16. Кучина Т.Г. Программа элективного курса «Современный отечественный литературный процесс» // Программы элективных курсов. Литература. 10–11-е классы. Профильное обучение. 2-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2005.17. Ланин Б.А. Современная русская литература. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2004.
37 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 38 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 39 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 40 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 41 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 42 Рассказ В. П. Астафьева «Пролетный гусь» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 43 Рассказ В. П. Астафьева «Пролетный гусь» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 44 Жизнь и творчество В. Быкова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 45 В. Быков. «Облава», «Знак беды». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 46 Владимов. "Генерал и его армия". Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 47 Владимов. "Генерал и его армия". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 48 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 49 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 50 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 51 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 52 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 53 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
54 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 18. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3 кн. Кн. 3: В конце века (1986–1990-е годы): Учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001.19. Маркова Т.Н. Проза конца ХХ века: Динамика стилей и жанров. Материалы к курсу истории русской литературы ХХ века. Челябинск, 2003.20. Маркова Т.Н. Современная проза: конструкция и смысл (В.Маканин, Л.Петрушевская, В.Пелевин): Монография. М.: Изд-во Моск. гос. обл. ун-та, 2003. 21. Немзер А. Замечательное десятилетие (О русской прозе 90-х годов) // Новый мир. 2000. № 1. С. 199–219.22. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. 1995. № 6. С. 17–29.23. Тух Б. Первая десятка современной русской литературы: Сб. очерков. М.: ООО «Издательский дом “Оникс XXI век”», 2002.24. Фатеева Н.А. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи // Изв. РАН. Сер. лит. и языка. 1998. Т. 57. № 5. С. 25–38.25. Штейн Б.С. Русская проза на рубеже веков. М.: Илекса, 2004.
55 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 56 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 57 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 58 Жизнь и творчество В. С. Маканина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 59 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 60 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 61 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 62 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 63 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к контрольной 64 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Тема 1.3. Человек и природа (7 ч.) 65 Человек и природа в современной литературе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 66 С. Алексиевич "Чернобыльская молитва" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 67 Г. Медведев “Чернобыльская тетрадь” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 68 Г. Медведев “След инверсии” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 69 Ю. Щербак “Чернобыль” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 70 А.Варламов "Гора", "Байкал" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 71 Повторительно-обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к контрольной 72 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
Раздел 2. Нереалистические направления в прозе (70 ч.) 26. Щербакова И., Хадынская А., Майракова Н., Ткаченко О. Современная русская литература. Литературный процесс 1960–1990-х годов: Программа спецкурса. Планирование. Материалы к урокам // Литература. 2003. № 33.27. Русская литература на рубеже ХХ–ХХI веков. Хрестоматия / Сост. Е.В. Михина (прилагается на CD).
73 Нереалистические направления в прозе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 74 Нереалистические направления в прозе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект Тема 2.1. Условно-метафорическая проза (30 ч.) 75 Условно-метафорическая проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 76 Условно-метафорическая проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 77 Жизнь и творчество Ф. Искандера Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 78 Жизнь и творчество Ф. Искандера Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 79 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 80 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 81 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 82 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 83 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 84 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 85 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 86 Жизнь и творчество Л. Петрушевской Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 87 Жизнь и творчество Л. Петрушевской Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 88 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 89 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 90 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
91 Л. Петрушевская. "Мост Ватерлоо" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
92 Л. Петрушевская. "Мост Ватерлоо" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 93 Л. Петрушевская. «Новые Робинзоны» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 94 Л. Петрушевская. «Новые Робинзоны» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 95 Жизнь и творчество В. Пелевина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 96 Жизнь и творчество В. Пелевина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 97 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 98 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 99 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 100 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 101 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 102 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 103 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 104 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 2.2. "Другая проза" (20 ч.) 105 "Другая проза" (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблица выучить конспект 106 "Другая проза" (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблица выучить конспект 107 Жизненный и творческий путь Т. Толстой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 108 Жизненный и творческий путь Т. Толстой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 109 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 110 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
111 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
112 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 113 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 114 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 115 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 116 Жизненный и творческий путь В. Пьецуха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 117 Жизненный и творческий путь В. Пьецуха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 118 В. Пьецух. «Новая московская философия» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 119 В. Пьецух. «Новая московская философия» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 120 В.Пьецух. "Город Глупов в последние десять лет" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 121 В.Пьецух. "Город Глупов в последние десять лет" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 122 В. Пьецух. "Уважаемый Антон Павлович!" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 123 В. Пьецух. "Уважаемый Антон Павлович!" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 124 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 2.3. Постмодернизм (17 ч.) 125 Особенности русского постмодернизма (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 126 Особенности русского постмодернизма (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 127 Творческий путь А.Г. Битова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 128 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
129 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
130 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 131 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 132 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 133 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 134 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 135 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 136 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 137 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 138 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 139 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 140 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 141 Повторительно- обобщающий урок по теме Комбинированный урок составление таблиц и кросвордов с литературой прзентация, тексты произведений подготовиться к контрольной 142 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Раздел 3. "Женская проза" (10 ч.) 143 "Женская проза" (обзор) Комбинированный урок работа с презентацией конспектирование с литературой презентация выучить конспект 144 Жизнь и творчество В. Токаревой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 145 В. Токарева. «Вместо меня» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 146 В.Токарева. «Инструктор по плаванию». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
147 В. Токарева. "Кошка на дороге" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
148 Жизнь и творчество Д. Рубины Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 149 Д. Рубина. "Область слепящего света" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 150 Д. Рубина. "Область слепящего света" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 151 Д. Рубина. "Терновник" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 152 Повторительно-обобщающий урок по разделу повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Раздел 4. Массовая литература (20 ч.) 153 Массовая литература (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект Тема 4.1. Жанр фэнтези (9 ч.) 154 Жанр фэнтези (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 155 Жизнь и творчество С. Лукьяненко Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 156 "Дозоры" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 157 "Дозоры" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 158 "Рыцари сорока островов" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 159 Жизнь и творчество М. Семеновой. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 160 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 161 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 162 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Тема 4.2. Жанр детектива (9 ч.) 163 Жанр детектива (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
164 Жизнь и творчество Б. Акунина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
165 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 166 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 167 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 168 Жизнь и творчество А. Марининой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 169 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 170 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 171 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений подготовиться к контрольной 172 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Раздел 5. Современная российская литература для подростков (19 ч.) 173 "Подростковая" литература (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 174 Тамара Крюкова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 175 Павел Санаев Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 176 Эдуард Веркин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 177 Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 178 Ася Петрова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 179 Ая Эн (Крестьева Ирина Борисовна) Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 180 Дина Сабитова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 181 Юлия Лавряшина Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 182 Светлана и Николай Пономаревы Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
183 Измайлов Наиль Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
184 Ирина Костевич Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 185 Турханов Александр Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 186 Елена Владимирова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 187 Евгения Басова (Илга Понорницкая) Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 188 Юлия Кузнецова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 189 Михаил Самарский Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 190 Роман Федин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 191 Эдуард Кочергин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 192 Повторительно-обобщающий урок по блоку "Современная российская проза" повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 193 Зачет по блоку "Современная российская проза" зачет тестирование тесты 194 Зачет по блоку "Современная российская проза" зачет тестирование тесты Блок 2. Современная зарубежная проза (58 ч.) 195 Современная зарубежная проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 196 Современная зарубежная проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект Раздел 1. Р. Бах (7 ч.) 197 Жизнь и творчество Ричарда Баха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 198 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 199 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 200 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
201 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
202 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 203 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 2. У. Эко (7 ч.) 204 Жизнь и творчество У. Эко Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 205 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 206 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 207 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 208 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 209 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 210 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 3. Д. Браун (7 ч.) 211 Жизнь и творчество Д. Брауна Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 212 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 213 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 214 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 215 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 216 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 217 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 4. П. Зюскинд (7 ч.) 218 Жизнь и творчество П. Зюзкинда Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 219 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 220 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 221 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 222 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
223 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
224 П. Зюзкинд. "Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 5. П. Коэльо (7 ч.) 225 Жизнь и творчество П. Коэльо Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 226 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 227 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 228 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 229 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 230 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 231 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 6. Х. Мураками (7 ч.) 232 Жизнь и творчество Х. Мураками Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 233 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 234 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 235 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 236 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 237 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 238 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 7. Современная зарубежная литература для подростков. (11 ч.) 239 Даниэль Пеннак Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 240 Даниэль Пеннак Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 241 Эрик-Эммануэль Шмитт Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
242 Эрик-Эммануэль Шмитт Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
243 Анника Тор Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 244 Анника Тор Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 245 Жаклин Уилсон Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 246 Жаклин Уилсон Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 247 Лара Лонд Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 248 Лара Лонд Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 249 Повторительно-обобщающий урок по разделу повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 250 Повторительно-обобщающий урок по блоку "Современная зарубежная проза" повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 251 Зачет по блоку "Современная зарубежная проза" зачет тестирование тесты 252 Зачет по блоку "Современная зарубежная проза" зачет тестирование тесты

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха»


Дни недели

Образовательная

область


Образовательная деятельность

в режимных моментах


Создание предметно-развивающей

среды


Взаимодействие с

родителями


Понедельник

Развитие речи,

Соц.-ком. развитие, Познавательное развитие,

Худ.-эстетическое развитие


Утро : беседа на тему: «Что такое

Прогулка : пасхальная, подвижная игра «Катание яиц».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : чтение стихотворения А.Л. Куприна «Пасхальные колокола».


Выставка иллюстраций на тему: «Пасха».

Консультация для родителей

«Православный праздник Пасха».


Вторник

Развитие речи,

физическое развитие,

худ. - эстет. развитие,

познавательное развитие,

соц. – ком.развитие


Утро : беседа «Почему мы красим яйца?»

Прогулка : пасхальная, подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».


Медальоны с изображением птиц.

Иллюстрации с изображением пасхальных яиц.


Консультация для родителей «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха?»

Среда

Физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи,

познавательное развитие


Утро : мини соревнования (игры «Перенеси яйцо в ложке», «Катись яичко», «Чиж», «Летели две птички»)

Прогулка : лепка из снега куличиков, пасхальная подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : аппликация «Пасхальный кулич».


Атрибуты для игр.

Песочные наборы.

Иллюстрации и фото пасхальных куличей.


Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Четверг

Познават. развитие,

физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи


Утро : просмотр мультфильма на тему: «Пасха» и его обсуждение.

Прогулка : пасхальная подвижная игра «Чиж».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : лепка из солёного теста пасхальных птичек «Жаворонков».


Подборка мультфильмов на данную тему.

Образцы и иллюстрации жаворонков.


Участие в конкурсе «Пасхальный сувенир».

Пятница

Познават. развитие,

худ.- эстет. развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

соц. – ком.развитие


Утро : праздник «Пасха»

Прогулка : пасхальная подвижная игра «Катись яичко».

Перед сном : чтение художественной литературы.

Вечер : Сюжетно-ролевые игры на тему: «Пасха».


Выставка детских поделок (яйца, куличи, жаворонки).

Атрибуты для игры.


Выставка на празднике поделок для конкурса «Пасхальный сувенир».

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:


  • ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

  • заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

  • развивать интерес к русской национальной культуре.

  • воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

  • ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

  • познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

  • развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

  • развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

  • формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Комплекс мероприятий:

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка из солёного теста птичек.

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха»

Приложение


  1. Беседа на тему «Что такое пасха?»
Цель : Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Атрибуты : Самовар, чайный сервиз, скатерть.

Угощение: Куличи, мед, чай.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах. Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте. Иисус Христос,мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему: «Господи, Спаси и сохрани нас». Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно,по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали: «Воистину это был Сын Божий». Ученики похоронили тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране).Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа. Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес». Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору яйцо и сказала: «Христос Воскрес». Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда, когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают …

(«Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде. С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты.

1)Как это освящает? (Ответы)

2)А какие продукты являются символами Пасхи?

3)Что такое крашенки? Писанки?

4)Из чего пекут пасхальные куличи (пасхи)?

Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ - это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

3.Игры:

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись, катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика - хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

Александр Блок – "Вербочки"

Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..."

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая..."

Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница"

Василий Никифоров-Волгин - "Светлая заутреня"

Василий Никифоров-Волгин - "Канун Пасхи"

Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

"Великая суббота"

Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)

Константин Балъмонт - "Вербы"

Константин Бальмонт - "Красота Благовест"

Константин Роше - "Христос воскрес! "

Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных..."

К. Р. "Тебе, Воскресшему, благодаренье!.."

Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"

Лидия Чарская - "Колокола"

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа – «Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »

Тематическая акция на тему: «Светлая Пасха»

в средней группе №1 «Колокольчики»

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель:

    создать у детей праздничное настроение;

    приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности ;

    развивать творческие способности детей.

Задачи:

    знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи , особенностями празднования;

    вос питание художественного вкуса;

    воспитание любви к русской народной культуре.

    привлечение родителей к активному сотворчеству с детьми в домашних условиях;

    получать удовольствие от совместного творчества.



«Путешествие в страну игр и игрушек»

1. Музыка

2. Познавательное развитие Наблюдение за вербой

Цель:

1. Закрепить название весенних месяцев .

2. Чтение художественной литературы: «Легенда о Христовом жаворонке»

1. Раскрашивание и дорисовывание картинок с пасхальными мотивами .

2. Самостоятельная деятельность в центрах активности .

Проинформировать родителей о начале акции на тему «Светлая Пасха», привлечь внимание родителей к актуальности этой темы.

День театра, театральной игрушки

1. Физкультура

2 . Развитие речи

Беседа на тему « Беседа о великом празднике Пасха.

Цель: познакомить детей с традициями праздника «Пасха»;

Художественный материал:

Иллюстрации

1 . Чтение стихотворения Е . Шаламовой « распушила ветки верба»

2. Разгадывание загадок по празднику «Светлая
Пасха»

3. «Пасхальное яичко» выполнение нетрадиционными техниками.

1. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковые, плоскостные, БиБаБо).

2. Конструирование « Терем-теремок»

3. П/и «Не замочи ноги» , «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках .

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

День подвижных игр

1. Познавательное развитие (ФЭМП) (консп.№30)

П/и «Кошки и мышки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,

умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

2. Физкультура (3)

1. П\и «Найди себе пару», «Ловишки», «Догонялки» Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия, красный - стой, желтый -приготовились, зеленый – идем, бежим, прыгаем.

2. Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом , о взаимопомощи , о дружелюбном отношении друг к другу .

1. С/р игра « Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем »

Создание альбома для детей и их родителей «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

День русской народной игры и игрушки

    Физкультура

    Аппликация

Тема: « П асхальная открытка»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), выкладывать из них различные узоры, и аккуратно приклеивать.

1. Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим

2. С/р игра «Чистый четверг» - .

1. П/и «Через ручеек», «Гуси - гуси», «Каравай», «Бабушка Маланья» - познакомить с русскими народными забавами, порадовать детей.

2. Рассматривание иллюстраций с русскими народными игрушками.

Консультация «Оригинальные способы покраски пасхальных яиц»

День сюжетно – ролевых игр

1. Музыка

2.Рисование

Тема: « Яичко не простое, а расписное» - раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками) »

1. С/р игра «Поездка в музей игрушек»

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм; самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

2. Конструирование «Автобус»

1. С/р игра «У игрушек день рожденье!»

2. Беседа-презентация: ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают друг другу свои рисунки.

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Фольклорный праздник «Пасхальное яичко" с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида

Сценарий развлечения

«Пасха в гости к нам пришла»

для детей старшей группы

Составила и провела:

Ивличева Е.А.

С.п. Ершовское Апрель 2016 г.


Сценарий проведения развлечения « Пасха в гости к нам пришла»

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, исполняют хоровод .

Вед. Весна вступила в свои права, всё вокруг оживает, на улице весело поют птицы (звучит запись голосов птиц). Люди водят хороводы, поют веснянки.

Дети исполняют «Веснянку»

Вед. Вместе с весною в наш дом приходит самый светлый праздник- Пасха. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон (запись колокольного звона). Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

Дети читают стихи :

  1. Повсюду слышен громкий смех, щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил для каждого ребёнка.

  1. Запахло сдобным калачом у нашего порога.

Творожной пасхой угощусь, попробую немного.

  1. Возьму я кисточку, гуашь и потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет, чтоб Пасха засияла.

Выходят два грустных кролика.

Вед. Что случилось, милые крольчата, почему вы плачете? Сегодня же такой прекрасный день.

Кролики: Когда мы спешили на праздник сюда,

У нас приключилась большая беда.

Нас мама отправила к вам в детский сад,

Чтоб с праздником Пасхи поздравить ребят.

Пасхальные яйца в пути потеряли

Наверное, волки их злые украли.

Вед. Милые кролики, не печальтесь. Сегодня же не простой день, а волшебный. Мы поможем вам найти корзиночку. А сейчас наши ребята вас развеселят и споют песенку про солнечных зайчиков.

Дети исполняют песню « Солнечные зайчики»

Вед. Я уже говорила, что на Пасху готовят куличи, пасхи. А вот какие продукты нужны для их приготовления вы попробуйте отгадать.

Загадки :

  1. Крепкий круглый пузырёк цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут, расскажите, как зовут. (яйцо)

  1. Я живу в морской воде, нет меня и быть беде!

Каждый повар уважает и по вкусу добавляет. (соль)

  1. Любят пить котята да малые ребята. (молоко)
  2. Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки положить меня должны. (мука)

  1. Он на веточке созрел, фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его, прятать на зиму в дупло. (орех)

  1. Виноградину сушили, на солнцепёке положили.

Она от зноя истомилась, а во что же превратилась? (изюм)

Вед. Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Игра « Раскрась яйцо»

(На середину зала выносят два мольберта с прикреплёнными белыми яйцами из бумаги. Каждому ребёнку дают по фломастеру. Дети по очереди подбегают и рисуют какой-либо элемент.)

Вед. Здорово у вас получилось. На Пасху проводились много разных игр с крашенными яйцами.

Игра на выбор педагога.

Вед. В этот светлый день ходили в гости, обменивались яйцами; молодежь водила хороводы, играла в игры.

Исполняется хоровод.

Игра « Ручеек».

Проводятся игры с родителями и детьми.

Последней проводится игра « Волшебный платок»

(под музыку дети танцуют, двигаются; когда музыка заканчивается дети приседают. Воспитатель закрывает одного ребёнка платком. Дети открывают глаза и называют кого из ребят нет. Игра повторяется 3 раза, на четвёртый раз под платком оказывается корзинка с пасхальными яйцами.)

Вед. Ну вот крольчатки- нашлась ваша корзинка. Не даром говорят,

Что в этот день происходят самые настоящие чудеса.

Пасха- праздник самый светлый, самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный, самый добрый и родной!

Крольчата угощают ребят шоколадными яйцами, прощаются и уходят.