День здоровья в средней группе педагог психолог. План проведения недели «Психологическое здоровье» в детском саду

Наталья Сударикова

Цель : сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи : профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя; развитие когнитивной сферы.

Материалы : раздаточные карточки-эмоции (по количеству детей) ,3 картинки : 2 ослика ИА (грустный и веселый,Карлсон, «волшебная шляпа» , разноцветные ленточки 2 платка,2 покрывала,конфеты-подарки.

Ход занятия.

Всем здравствуйте! Я- Пеппи- Длинный Чулок! Вы знаете меня? Приятно познакомиться! У нас сегодня необычный день-День Психологического ЗДОРОВЬЯ !А что такое, ЗДОРОВЬЕ ? (ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье ? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!

Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!

Встанем в большой круг.

1. Первое задание для вас будет таким :

У меня есть волшебная шляпа,2 домика :в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание» :возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди : те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками» -в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!

Ага, молодцы!У нас получились 2 команды : «Грустинки» и «Веселинки» .

Попробуйте скопировать то настроение,которое у вас на картинке и покажите его друг другу!

2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок» ?

Игра «Весёлая шляпа» .

Цели : развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу)

Кто помнит, почему ослик ИА грустный? (он потерял хвостик) .

Хотите,чтобы ослик стал весёлым? Давайте найдем хвост! («Грустинки» )

3. Игра «Хвосты» .

Цель : развитие выносливости, ловкости и внимания.

В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост) . Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост» . Он и признаётся самым ловким и быстрым.

«Ура! Мы нашли хвост! Теперь наш ослик тоже веселый!» .

А теперь, команды меняются : первая-«Весёлый ослик» ,вторая-«Забавный Карлсон» (делим на 2 команды по возрастным группам ) .

Я теперь хочу посмотреть, как вы знаете друг друга. Дети встают,образуют два круга (каждый в своей группе ) .

4. «Узнай друга»

Цель : сплочение детского коллектива, дружеских взаимоотношений.

Одному ребенку из группы завязывают глаза , он узнает другого по голосу.

Кого угадали, становится ведущим.

«Здорово ! А теперь,посмотрим,какие вы внимательные, ловкие!»

5. Игра «Смена настроений!» (игры с двумя группами по очереди ) .

Цель : развитие ловкости, дружелюбия.

Когда звучит музыка,вы «веселые» ,а когда музыка заканчивается- вы прячетесь в укрытие и…успокаиваетесь. Прячетесь в свои НЛО. Главное-вместиться всем!

А теперь,новое задание. Я такая рассеянная, все путаю, забываю. Помогите мне! А вам нужно внимательно рассмотреть друг друга!

6. Игра : «Кто потерялся?»

Цель : развитие внимания, сенсорное восприятие

Через рупор ведущий объявляет признаки ребенка, которого надо угадать и найти в зале (дети угадывают себя и других)

«Потерялась девочка в красном платье с длинными волосами.»

«Потерялся мальчик,которого зовут Руслан»

«Девочка с темными волосами, белыми бантами»

«Мальчик, который исполнял роль Кота в сапогах на празднике!»

«Две подружки, которые на празднике, на сцене танцевали

Отлично, вы себя показали дружными и внимательными!

Пора отдохнуть! Дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка.

«А теперь все-все медленно просыпаемся,садимся в круг, берёмся крепко за руки и. волшебная шляпа угостит вас!

Угадайте, что вам приготовила «шляпа» для улучшения настроения?

«Да, конечно,сладости поднимут настроение!»

«Вот и всё, пора прощаться. Какое у вас настроение? А что помогает быть здоровыми , веселыми, бодрыми?»(ответы детей)

Пеппи под весёлую музыку уходит.

Публикации по теме:

Сценарий Дня здоровья «Путешествие на планету Здоровья» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников,.

В МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта" 16.02.2018г. прошел День Здоровья. Воспитатели, дети, инструктор по физической.

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту, укрепление физического и психического здоровья.

людмила гридина
План проведения недели «Психологическое здоровье» в детском саду

Девиз недели : «От достигнутого к нашим истокам» .

Понедельник

Название дня : вперед и только вперед!

Девиз дня : ученья корень горек, да плод сладок.

Внизу на входной двери указан анонс предстоящего дня и девиз (каждый день новая информация) .

С утра висят «заборы» (обои с фломастерами) для выражения пожеланий и мнений.

Выставка при входе с полезной информацией для родителей и педагогов

(стоит всю неделю ) .

«Дереве настроений» .

«Островок» разгрузки (в спортзале) . Работает всю неделю .

Тренинг «В краю хорошего настроения» в группах.

Название дня : наше сокровенное.

Девиз дня : тайное слово в своих устах держи.

Продолжают висеть «заборы» .

Ящики - «Листов радости» и ящики «Листов гнева» . Стоят под «заборами» .

День вежливости, «Тайный друг» . Все в саду оказывают знаки внимания, проявляют вежливость. Передача записок с добрыми пожеланиями, открыток, маленьких сувениров, рисунков из группы в группу или любому работнику сада (работают дети - почтальоны) .

Составление словаря вежливых, добрых слов, комплиментов. Утром – родители записывают в тетрадь, в течении дня – воспитатель со слов детей.

Название дня : малышарики : молодо – не зелено.

Девиз дня : гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Развешены цитаты по всему детскому саду

Театрализованное представление для детей младших групп с участием родителей.

Дети остальных групп, родители и воспитатели - Семейные мастерские по – выбору воспитателей.

Дети и родители (домашнее задание) Подготовить стенгазету «Познакомьтесь – это Я» или создать коллаж любой формы (солнышко, ягодки, цветочки и т. д.) с ласковым обращением к ребенку.

Дети старших групп и воспитатели Создать стенгазету, коллаж «Мои пожелания родителям…» или «Счастье – это…»

Администрация и родители Стол «Вопросов и ответов» .

Название дня : день откровений.

Девиз дня : не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Дети младшего звена, воспитатели Игра – занятие «Дружба начинается с улыбки» в группе.

Дети старшего звена, воспитатели Игра «Заколдованное сердце воспитателя» в группе.

Администрация, родители Общее родительское собрание. Подведение итогов недели «Психологическое здоровье » . Обсуждение «заборов» , ящиков «радости и гнева» , стола «Вопросов и ответов» .

Название дня : мы все творцы!

Девиз дня : не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

«Заборы» висят. Делятся впечатлениями о недели «Психологическое здоровье » .

Дети и родители Отмечают утром в группе свое настроение на «Дереве настроений» (хорошее, плохое или среднее) .

Педагоги ДОУ Круглый стол. Обсуждение педагогами недели «Психологическое здоровье » за чаепитием на совещании. Отвлекающее мероприятие – терапевтический тренинг.

Дети всех групп и воспитатели Психологические игры в группе .

Публикации по теме:

Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду Инновационный педагогический опыт Фадеевой Оксаны Александровны по теме «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду».

План проведения тематической недели по изучению детьми правил дорожного движения Утверждаю заведующий МКДОУ "Родничок" ___ План мероприятий тематической недели «Правила дорожные детям знать положено!».

План проведения недели «Игры и игрушки» (старшая группа) Цель: отработка механизмов развития игровой деятельности детей дошкольного возраста Задачи: 1. Применять эффективные подходы к созданию игровой.

План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе «Пчёлки» 2015-2016 учебный год. Цель: - развитие интереса у детей к различным.

План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» 16.11.2015г. – 20.11.2015г. Возрастная группа: средняя воспитатели: Вениченко И. Е., СеменихинаЯ. В.

План проведения недели психологии в ДОУ Тема недели психологии «Доброжелательные отношения между взрослыми и детьми» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая.

«Пришла осенняя пора-спортивным праздникам - «ура!» План проведения осенней недели здоровья План проведения осенней недели здоровья «Пришла осенняя пора – спортивным праздникам ура!» Дата проведения: 5-10 октября 2015 год Цель.

елена золотарева

день психологического здоровья в детском саду "Светлячок"

план конспект в логопедической группе.

(Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого -педагогических условий, обеспечивающих психологический , эмоциональный комфорт).

оформление группы : шары, цветы, цветные флажки. Стенгазета!

дерево настроения! дети приходят в детский сад в коридоре их ждет дерево настроений, какое настроение у ребенка такого цвета яблочко он и прикрепляет на дерево :

Цветопись настроения :

Красный – восторг

Оранжевый – радость

Зеленый – спокойствие

Синий – грустное настроение

Черный – унылое настроение

Белый – состояние страха

Утром :: поинтересоваться у детей какое у них настроении!

Что замечательнока они видели по дороге в детский сад .

«Давайте поздороваемся »

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку ;

Два хлопка – здороваемся плечиками ;

Три хлопка – здороваемся спинками .

«Комплимент» . Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо!» . Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.

На прогулке : Игра «Где мы были - вам не скажем, что мы делали – покажем!»

Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.) . Дети пытаются угадать, что он показал.

на прогулке :игра «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива. Содержание : Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник - «голова» , последний - «хвост» . «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» . Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

После сна : Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» - имитация движений животных под музыку.

Вечером : Дети принимают участие в

игре «Я –Всезнайка!» .

Цель : сплочение детского коллектива , поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада , детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 16.00. дня.

Затем приходит психолог в группу и задает вопросы детям! Самый умный всезнайка получает приз!

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

3. У кого в группе самые длинные волосы?

4. Кто в группе самый высокий?

5. Сколько в группе сегодня мальчиков?

6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?

9. У кого из девочек карие глаза?

10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?

11. Сколько ламп на потолке?

12. У кого в группе самая большая семья?

13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.

14. Сколько человек знают свой домашний адрес?

15. Как зовут нашу медсестру?

16. Сколько в вашей группе кукол?

17. Как зовут детей воспитателя?

18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

19. У кого сегодня зеленая одежда?

20. Какие рисунки нарисованы на дверцах шкафчиков (в раздевалке)


Публикации по теме:

Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.

Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. Игры детей с водой, мячом. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».

Консультация для воспитателей «Роль взрослых в обеспечении психологического комфорта в детском саду» Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона,.

День психологического здоровье в 1-А младшей группе. Цель: - сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи:.

День Здоровья в детском саду День здоровья в детском саду Дети выходят на улицу, их встречает ведущий. Ведущий. На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник.

В конце сентября в детском саду "Ивушка"прошёл День здоровья. День начался с задорной зарядки в форме флеш-моб. Под весёлую ритмичную музыку.

Мероприятия по закаливанию.
Воздушные процедуры:
– Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.
– Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.
Оздоровительные прогулки:
– Ежедневно:
Водные процедуры:
– Умывание холодной водой перед приёмом пищи; после каждого загрязнения рук.
– Ходьба босиком в обычных условиях до и после сна при температуре не ниже 18 градусов

Информация для родителей

Истерики у детей 2-3 лет – норма или патология?
Педиатрия
Истерики у малыша иногда могут принимать весьма устрашающий вид: ребенок может биться головой о пол, стену или предметы, царапать себе лицо, кусать руки до крови и т.д. Он может превратиться в настоящего деспота – возненавидеть младшего братика или сестричку, проявлять крайний негативизм буквально во всем – ломать любимые игрушки, в гневе отвергать ласку самых близких людей. Норма это или патология? В каких случаях следует обратиться к врачу? Как успокоить малыша? Какие меры предпринимать для того, чтобы избавиться от приступов детских истерик? Несколько простых и действенных советов.
Кризис возраста 2-3 года
Кризис 2-3 лет связан с зарождением того, что мы называем человеческой личностью. Ребенок начинает смутно ощущать свое «я» и бунтует, определяя и устанавливая его пределы.
Для кризиса этого возраста характерны такие яркие черты как крайний негативизм, строптивость, капризность и упрямство.
Следует отметить, что многие дети благополучно избавлены от всех перипетий первого «взросления». Толчком к развитию кризиса могут послужить следующие неблагоприятные факторы:
· рождение второго ребенка;
· перенесенное заболевание или травма (не обязательно тяжелые);
· неурядицы в семье (в том числе и мелкие);
· погрешности в воспитании;
· переезд на новое место жительства.
Однако, как показывает врачебная практика, во многих случаях установить причину кризиса невозможно и остается лишь объяснять ее наследственным фактором (что весьма удобно, поскольку собственную генеалогию вплоть до седьмого колена знают далеко не все родители).
Элементарные меры профилактики истерик у самых маленьких
Многие специалисты считают главной причиной возникновения кризиса 2-3 лет необычайно быстрое психологическое развитие ребенка. В этом возрасте малыш буквально впитывает новые впечатления, ежеминутно обогащаясь новыми знаниями о мире и о себе.
Именно поэтому ребенку необходим четкий режим дня. Чтобы полноценно отдыхать, малютка должен спать приблизительно в одно и то же время в общей сложности не менее 12-13 часов в сутки (10-11 часов ночью и 1.5-2.5 часа днем).
Ограничьте количество слишком ярких впечатлений, особенно перед сном. При этом старайтесь как можно больше общаться с ребенком. Вместо телевизора расскажите ему сказку (именно расскажите, а не прочитайте – это важно). Вместо похода в цирк, сводите малыша в парк.
Необходимо, по возможности, избегать ситуаций, провоцирующих истерику (совместные походы в магазин) и т.п.
Проявляйте максимум дипломатии. К примеру, ребенок не хочет убирать за собой игрушки – превратите все это в игру. Не стесняйтесь как можно чаще быть с малышом «на равных» – поверьте, вы никоим образом не уроните свой авторитет в его глазах, играя вместе с ним.
Если ребенок проявляет жгучую ревность к младшему братику или сестричке – не впадайте в панику. Просто наберитесь терпения, пройдет год-другой и ваши дети будут неразлучны.
А сейчас старшему надо объяснить все прелести его положения, которых он не замечает. Прекрасный повод похвалить малыша: «Ты старший, ты уже это умеешь, молодец!» При этом неплохо попросить ребенка о мелкой услуге (что-либо принести и т.п.) и снова похвалить.
Почаще улыбайтесь и помните, что кризис 2-3 лет, как и любой кризис в нашей жизни – всего лишь временное явление, чрезвычайно сложный, но переходной этап.
Истерика у малыша. Скорая родительская помощь
Разумеется, полностью исключить провоцирующие истерики факторы практически невозможно. Особенно это касается прогулок, сопровождения в ясли и детский сад. Однако следует обратить внимание на тот факт, что очень часто малыши весьма избирательно относятся к публике, закатывая истерики исключительно одному из родителей. В таких случаях постарайтесь перенять позитивный опыт и разобраться, что же вы все-таки делаете не так.
Основные правила поведения при истерике:
1. При первых признаках попытайтесь отвлечь внимание ребенка. Психика у детей в таком возрасте очень лабильна, так что иногда достаточно показать малышу какую-либо интересную вещь, чтобы он «переключился».
2. Сохраняйте спокойствие. Истерика рассчитана на публику, если публика не реагирует – истерика прекратится. Главная публика для детской истерики – это вы, сколько бы людей не находилось на улице – они публика для вас, но не для малыша.
3. Как бы ни было тяжело, ни в коем случае не идите на уступки. Ребенок предпочитает закатывать истерики в присутствии посторонних только потому, что по опыту знает – в этом случае вы обязательно пойдете на компромисс.
4. Игнорируйте истерику, но не малыша – не стоит доводить его до отчаяния безразличием. Говорите с ним спокойным голосом и улыбайтесь. Не обращайте внимания на прохожих – они уйдут, так же как и кризис.
В каких случаях следует обратиться к врачу
Истерики у детей могут быть первыми симптомами многих серьезных заболеваний, таких как ММД (минимальная мозговая дисфункция), аутизм и др.
Так что если вы все делаете правильно (наладили режим дня, не перегружаете малыша новыми впечатлениями, все члены семьи поддерживают единый подход в воспитании чада и т.д.), но положительных сдвигов не наблюдается, то лучше всего обратиться за помощью к психологу или психоневрологу.
Особенно внимательным следует быть в следующих случаях:
· были факторы, предрасполагающие к поражению центральной нервной системы (беременность, протекающая с патологией, недоношенность, тяжелые роды и т.п.);
· есть задержка в физическом, психическом, речевом или социальном развитии;
· малыш мало интересуется окружающим, может часами играть в стереотипные игры (повторять одни и те же движения) и бурно реагирует на любое вмешательство в игру извне.

//